НОВОСТИ ПАРТИИ ШАРИЯ
Расследование по закупкам в Укрзализныце. Маски и COVID-19
Мариуполь

10 миллионов на маски: как «Укрзализныця» с пандемией борется.


С регулярным постоянством средства массовой информации сообщают нам об убытках, которые несёт АО «Укрзализныця». Мы постарались разобраться, в чем же истинная проблема предприятия на примере регионального филиала «Донецкая железная дорога».

С приходом пандемии в нашу страну все озаботились приобретением средств индивидуальной защиты, не исключением стала и наша «Донецкая железная дорога», ведь это еще и стратегическое предприятие! 07 апреля 2020 года донецкий филиал разместил тендер на сайте публичных закупок ProZorro https://prozorro.gov.ua/tender/UA-2020-04-07-002489-a на приобретение медицинских одноразовых масок, согласно нормативным требованиям ТУ У 3015314804.001-2020 в количестве 703 500 штук на общую сумму 10 200 750 грн.

В результате победителем столь крупного тендера стал не солидный производитель медицинских товаров, а физическое лицо — предприниматель Михаил Алексеевич Волошин. Не успев отойти от гордости и восхищения нашим малым бизнесом, выясняем, что в приложении №1 к договору на поставку указан не менее выдающийся производитель ФОП Пьяных А.А. В открытых источниках мы не нашли какой-либо информации, свидетельствующей, что эти предприниматели ранее осуществляли деятельность связанную с медицинской отраслью.

Мы связались с Пьяных А.А., которая нас заверила, что производством масок занялась недавно и её мощности хватит максимум на 5 тысяч единиц в неделю. Следовательно, на выполнение указанного договора ей бы понадобилось около трёх лет, а не пять дней на поставку, как указано в договоре, заключенном между ФОП Волошин М.А. и «Донецкая железная дорога». Конечно, о предоставлении сертификации масок и речи не шло.

Вишенкой на торте этой ￿честной￿и￿прозрачной￿ закупки является цена! За одну маску по договору «Донецкая железная дорога» готова заплатить 14,50 грн, в то время как в розницу маски с такими нормативными требованиями можно купить около 7 грн за единицу.

Удивляют в этой закупке не миллионы, которые пытаются вывести чудо-руководители «Донецкой железной дороги», а абсолютное бесстыдство и непрекрытость способов, используемых ради собственной наживы в столь тяжелое время.

Подводя итог хочется закончить статью цитатой великого классика Михаила Салтыкова-Щедрина «Во всех странах железные дороги для передвижений служат, а у нас, сверх того, и для воровства».